Одной из форм использования документов, хранящихся в Национальном архиве Республики Казахстан (далее – Архива), является исполнение запросов государственных, иных учреждений и организаций, граждан Республики Казахстан, в том числе поступающих из-за рубежа.

Архив исполняет запросы социально-правового характера и тематические:

-     тематические – это запросы о предоставлении информации по определённой теме, проблеме, событию или факту;

-     социально-правовые – это запросы конкретного лица или организации, связанные с обеспечением их прав и законных интересов граждан (о подтверждении трудового стажа, размера заработной платы, награждении, перечислении пенсионных взносов, присвоении ученых степеней и званий и т.д.).

Информация социально-правового характера по запросам граждан и организаций выдается в форме архивной справки, архивной копии и архивной выписки.

Архивная справка – документ, содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена.

Архивная копия – документ, воспроизводящий текст или изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных.

Архивная выписка – документ, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному вопросу, факту или лицу, с указанием поисковых данных документа.

Архивные справки, выписки и копии выдаются на основании письменного запроса заявителя (заявления), который должен содержать:

-     наименование (и адрес при пересылке) организации (архива), которой они адресованы;

-     фамилию, имя и отчество обращающегося;

-     дату и год рождения;

-     почтовый и электронный адрес, контактные телефоны;

-     паспортные данные;

-     изложение существа запроса;

-     цель запрашиваемой архивной информации (в пенсионный фонд для начисления или перерасчета пенсии, в соцзащиту, в налоговую инспекцию, в центр занятости, по месту нынешней работы и т.д.);

-     дату и личную подпись.

Письменный запрос (заявление) от предприятия (организации, учреждения) должен быть оформлен на фирменном бланке предприятия (организации, учреждения), содержать её реквизиты, подпись руководителя, контактные телефоны и ФИО исполнителя.

Чтобы получить желаемый ответ на запрос и облегчить поиск интересующих сведений, необходимо указать все имеющиеся точные и предположительные данные по запросу.

 

Вид запроса

Необходимые сведения

Подтверждение трудового стажа

  1. ФИО (в том числе девичья фамилия);
  2. Дата и год рождения;
  3. Почтовый адрес (с почтовым индексом), электронный адрес;
  4. Контактные номера телефонов (домашний/служебный/мобильный);
  5. Паспортные данные;
  6. Наименование места работы;
  7. Местонахождение предприятия (организации, учреждения);
  8. Занимаемая должность;
  9. Изменение названий должностей и подразделений предприятия (организации, учреждения);
  10. Даты приёма, перемещения и увольнения с работы;
  11. Город, район города;
  12. Хронологические рамки периода, за который требуются сведения;
    1. Цель запрашиваемой архивной информации.

Подтверждение размера заработной платы

  1. ФИО (в том числе девичья фамилия);
  2. Дата и год рождения;
  3. Почтовый адрес (с почтовым индексом), электронный адрес;
  4. Контактные номера телефонов (домашний/служебный/мобильный);
  5. Паспортные данные;
  6. Наименование места работы;
  7. Местонахождение предприятия (организации, учреждения);
  8. Занимаемая должность;
  9. Изменение названий должностей и подразделений предприятия (организации, учреждения);
  10. Даты приёма, перемещения и увольнения с работы;
  11. Табельный номер;
  12. Город, район города;
  13. Хронологические рамки периода, за который требуются сведения;
  14. Цель запрашиваемой архивной информации.

Подтверждение факта награждения и присвоения почётных званий

  1. ФИО (в том числе девичья фамилия);
  2. Дата и год рождения;
  3. Почтовый адрес (с почтовым индексом), электронный адрес;
  4. Контактные номера телефонов (домашний/служебный/мобильный);
  5. Паспортные данные;
  6. Наименование места работы на момент награждения;
  7. Местонахождение предприятия (организации, учреждения);
  8. Город, район города;
  9. Занимаемая должность;
  10. Дата и год награждения;
  11. Наименование награды;
  12. Кем выдана награда;
  13. Хронологические рамки периода, за который требуются сведения;
  14. Цель запрашиваемой архивной информации.

Подтверждение факта переименования предприятия (организации, учреждения)

  1. ФИО
  2. Дата и год рождения;
  3. Почтовый адрес (с почтовым индексом), электронный адрес;
  4. Контактные номера телефонов (домашний/служебный/мобильный);
  5. Паспортные данные;
  6. Полное наименование предприятия (организации, учреждения): до переименования, после переименования, последующие за этим переименования, на момент составления заявления;
  7. Даты переименования предприятия (организации, учреждения);
  8. Местонахождение предприятия (организации, учреждения);
  9. Город, район города;
  10. Хронологические рамки периода, за который требуются сведения;
  11. Цель запрашиваемой архивной информации.

 

В случае необходимости к заявлению могут быть приложены соответствующие документы и материалы либо их копии (трудовые книжки, удостоверения, акты и др.), ибо недостаточность сведений в заявлении затрудняет поиск необходимых документов, а порой делает его невозможным.

Обращения граждан, в которых отсутствуют фамилии, адреса и подписи обращающихся, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению; при личном обращении при наличии фамилии и адреса недостающая информация может быть восполнена.

Заявление может быть передано заявителем при личном обращении в Архив, либо при обращении на почтовый или электронный адреса:

010000, г. Астана, бульвар Нуржол, 12

РГУ «Национальный архив Республики Казахстан»,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Срок исполнения запросов социально-правового характера граждан и организаций по материалам Архива не превышает 15 дней со дня регистрации обращения. При сложных запросах срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Срок исполнения запросов с использованием только научно-справочного аппарата Архива – не более 15 дней с момента регистрации обращения.

При отсутствии запрашиваемых сведений отрицательный ответ составляется на бланке письма Архива. В нем указывается факт отсутствия в документах Архива интересующих заявителя сведений, и даются рекомендации, куда следует обратиться за необходимой информацией. В случаях отрицательного ответа, содержащего сведения об отсутствии в Архиве необходимых документов вследствие их гибели или утраты, текст письма должен быть заверен печатью организации.

Пересылка непрофильных запросов по принадлежности в другие организации или архивы, а также информирование об этом заявителя должны осуществляться в 5-дневный срок с момента обращения.

Подготовленная работниками Архива архивная информация:

-     выдаётся на руки заявителю в здании Архива по предъявлению документа, удостоверяющего личность;

-     высылается почтовым отправлением по указанному в запросе почтовому адресу;

-     направляется посредством электронной почты на указанный в запросе электронный адрес заявителя.

 

По всем вопросам обращаться в отдел организации использования документов по тел.: 8 (7172) 446278 (вн. 164)

25 let

   
   
Разработка сайтов - SEOPRO